top of page
Современные Workspace

ОТДЕЛ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

КОМАНДА

ОПИСАНИЕ

Основная цель отдела – содействие улучшению качества образования в университете. Данная цель соответствует миссии университета: развитие ответственных выпускников, глобально мыслящих и в служении обществу приверженных честности в своей личной и профессиональной жизни.

Эффективная, прозрачная и открытая для дальнейшего развития система обеспечения качества (СОК — QAS) содействует улучшению качества подготовки специалистов и -повышению удовлетворённости внешних и внутренних заинтересованных сторон: студентов, преподавателей, выпускников, родителей (опекунов), работодателей, сотрудников МУЦА.

МУЦА стремится стать инновационным образовательным сообществом, одним из лучших университетов Центральной Азии. А так как одним из главных критериев вуза высокого качества является постоянная работа над улучшением процесса преподавания и обучения, то главными задачами отдела является постоянное измерение процесса достижения миссии, стратегического видения и образовательных целей университета. Необходимо определять, насколько объем, уровень, качество и результаты обучения по той или иной программе соответствуют миссии, образовательным целям и стандартам университета.

Поэтому путем измерения и анализа данных о студентах и преподавателях, мониторинга процессов, происходящих в МУЦА, отдел активно участвует в:

  • улучшении планирования, процессов, имеющих отношение к обеспечению качества,

  • повышении эффективности преподавания и познания студентами мира,

  • управлении документацией по качеству образования в университете.

Основные направления деятельности отдела: исследование особенностей личности студентов и их развития, психологическая поддержка студентов, экспертно-аналитическая работа, содействие программной аккредитации, поддержка научно-исследовательской и методической работы.

Исследование особенностей личности студентов и их развития

 

Одним из главных критериев успешности вуза являются его выпускники, их прогресс в этическом и интеллектуальном развитии. Данный прогресс необходимо измерять, применяя при этом эффективный и валидный инструментарий.

Отдел проводит исследования:

  • этического и интеллектуального развития студентов университета (на основе разработанного профессором Гарвардского университета Уильямом Перри, применяемого нами в форматах интервью, эссе и стандартизированного теста);

  • когнитивных стилей, множественных умственных способностей, спектра личности каждого студента МУЦА.

После обработки и анализа результатов отдел информирует студентов, преподавателей, глав программ и руководство университета об общих и индивидуальных результатах исследований (базируясь на принципе конфиденциальности), а также выявленных проблемах для их последующего решения.

 

На основе исследования сотрудники отдела:

  • вырабатывают рекомендации по улучшению методов преподавания, учитывающие индивидуальные когнитивные способности и склонности студентов;

  • оказывают консультативную поддержку студентам, помогая им выстраивать траекторию обучения с тем, чтобы методы преподавания соответствовали способностям и образовательным потребностям студентов;

  • консультируют преподавателей по новым методам преподавания и оценивания в соответствии с миссией вуза и образовательными стандартами, а также по таким новым направлениям учебной работы, как курс «Service Learning» или новые инструменты оценивания студентов.


Психологическая поддержка студентов

С целью поддержания комфортного психологического климата и своевременного выявления проблем и наиболее эффективного их решения, в университете работает психологическая служба.

 

Задачи психологической службы:

  • проведение сеансов психологической поддержки с целью более глубокого понимания проблем и более эффективного их решения;

  • консультирование преподавателей по коррекции методики преподавания и оценивания в соответствии с индивидуальными особенностями студентов;

  • информирование руководства о психологическом климате, основываясь на принципе конфиденциальности информации;

  • оказание помощи в адаптации к новому коллективу в начале учебного года, в построении межличностных отношений студентов;

  • поддержка студентов в стрессовых и постравматических ситуациях, выявление психосоматического состояний;

  • работа со студентами по постановке и достижению целей;

  • ориентация студентов на профессиональную деятельность.


Экспертно-аналитическая работа

Сотрудники отдела:

  • участвуют в анализе удовлетворённости организаций качеством образовательного процесса;  

  • разрабатывают внутреннюю систему индикаторов качества на основе лицензионных, аккредитационных и других требований;

  • проводят анализ результатов измерения, мониторинга процессов, происходящих в МУЦА с применением таких инструментов, как вопросник «Преподаватель глазами студента», «Наблюдение над занятием коллегами» «Форма оценивания занятия» и др.;

  • предоставляют заключения по результатам исследований.


Содействие программной аккредитации

На основе руководства по аккредитации, разработанного агентством Ednet, отдел помогает руководству университета в работе по внешнему оцениванию программ и вуза в целом, включая его аккредитацию на национальном и международном уровнях. Данная работа включает:

  • содействие в планировании работы по развитию и улучшению СОК;    

  • измерение соответствия объема, уровня, качества и результатов обучения по той или иной программе в соответствии с образовательными целями и стандартами университета;

  • организация профессионального развития в области управления качеством, содействие в проведении самооценки программ, а также в подготовке отчётов об их состоянии и динамике развития.


Поддержка научно-исследовательской и методической работы

  • совместно с комитетом по исследованиям координация научно-исследовательской деятельности университета;

  • участие в организации и проведении научно-исследовательских и научно-методических конференций, семинаров форумов преподавателей и студентов, а также в публикации результатов исследований.

В своей работе отдел руководствуется миссией, уставом, стратегическими документами университета, а также положением об отделе и планом его работы.


Официальные положения ООКО


Положение о системе менеджмента эффективности и качества образования

Положение о гибридном/онлайн обучении в Международном университете в Центральной Азии

Положение об Отделе обеспечения качества образования

Положение об организации индивидуальной образовательной траектории и самостоятельной работы студентов МУЦА


bottom of page