II международная научная конференция «Образование: проблемы и перспективы, ценности и инновации»
29 апреля 2023 г. в Международном университете в Центральной Азии успешно прошла II международная научная конференция «Образование: проблемы и перспективы, ценности и инновации», в которой приняли участие эксперты и ученые в области образования, педагоги-практики. Конференция прошла в гибридном, очно-дистанционном формате.
В Международном университете в Центральной Азии
успешно прошла II международная научная конференция «Образование:
проблемы и перспективы, ценности и инновации», в которой приняли
участие эксперты и ученые в области образования, педагоги-практики.
Конференция прошла в гибридном, очно-дистанционном формате.
Открывая конференцию и приветствуя участников, вице-президент
Международного университета в Центральной Азии Эсентур Табылдиевич
Ивагов отметил огромную значимость работы, которую учителя и
преподаватели делают каждый день, формируя и взращивая будущие
поколения. Вице-президент университета обратил внимание
присутствующих на то, что преподавание – это не просто работа, это
призвание. И хотя работа в сфере образования может быть сложной, она
также невероятно полезна. Именно учителя изменяют жизнь, вдохновляют
учеников и дают им возможность полностью раскрыть свой потенциал.
С приветственным словом в адрес участников и гостей конференции
обратились председатель комитета по исследованиям Международного
университета в Центральной Азии профессор Раиса Джолдошевна
Абдрахманова и декан института гуманитарных наук Международного
университета в Центральной Азии Роман Викторович Вальваков.
На пленарном заседании конференции выступили известные спикеры,
которые поделились своими взглядами на различные темы, связанные с
образованием. Первым выступил Деннис Бриколт (Dennis Bricault), доктор
философии из Университета Норт-Парк (North Park University) в Чикаго,
США.
В докладе профессора Бриколта «Online teaching in a Post-Pandemic
World» были рассмотрены важные аспекты онлайн-обучения. Были
обсуждены институциональные и технические аспекты онлайн-обучения. В
презентации говорилось о том, как управлять комнатами обсуждения,
отслеживать посещаемость и участие, использовать доски обсуждений и
проводить экзамены. Были упомянуты и другие вопросы, такие как рабочее
время и контроль качества онлайн-обучения. Наконец, в презентации
подчеркивалась важность сетевого этикета и обеспечения обратной связи со
студентами.
Вторым спикером выступила кандидат филологических наук, доцент
Надежда Владимировна Писарь из Балтийского федерального университета
имени Иммануила Канта, г. Калининград. Она рассказала о новых форматах
проведения занятий, таких как speed dating, печа-куча, образовательный
хакатон. Надежда Владимировна поделилась опытом проведения занятий в
соответствующих форматах со студентами-лингвистами из Китая,
владеющими русским языком на элементарном уровне. В докладе были
выявлены особенности использования указанных форматов в обучении
русскому языку как иностранному и установлено, насколько эффективно
может быть использован для данных форматов учебный материал, который
был создан посредством нейросети ChatGPT.
Третьим спикером был Лэнс Тилманн, доктор философии, профессор,
много лет работающий в вузах Кыргызстана, который представил свое
исследование «Характеристики успешных студентов». Д-р Тилманн
поделился своим мнением о ключевых качествах, которыми обладают
успешные ученики, и о том, как их можно взращивать и развивать в системе
образования. Его презентация затрагивала различные темы и содержала идеи
и советы для личного и профессионального роста.
С заключительным докладом пленарного заседания на тему «Гунны –
древние предки кыргызов» выступил Амангельды Абдыжапарович
Бекбалаев, доктор филологических наук, профессор из КРСУ им. Б.Н.
Ельцина. Он представил доказательства и аргументы в поддержку своего
утверждения и обсудил значение этой теории для истории и самобытности
кыргызского народа. Профессор Бекбалаев поделился своим мнением о
важности понимания истории и культуры Кыргызстана и о том, как это
может повлиять на образование и обучение.
После пленарного заседания работа конференции продолжилась в
секционных заседаниях. Прозвучали доклады участников из Испании,
Пакистана, Кыргызстана, Казахстана, России и Беларуси.
В целом конференция имела большой успех, предоставив ученым-
исследователям, экспертам и педагогам-практикам площадку для того, чтобы
поделиться своими исследованиями и взглядами на проблемы и
возможности, стоящие перед образованием сегодня. Международный
университет в Центральной Азии с нетерпением ждет будущих мероприятий,
которые будут способствовать дальнейшему развитию сферы образования.
29.04.23
IUCA