top of page
II международная научная конференция «Образование: проблемы и перспективы, ценности и инновации»
29 апреля 2023 г. в Международном университете в Центральной Азии успешно прошла II международная научная конференция «Образование: проблемы и перспективы, ценности и инновации», в которой приняли участие эксперты и ученые в области образования, педагоги-практики. Конференция прошла в гибридном, очно-дистанционном формате.

В Международном университете в Центральной Азии

успешно прошла II международная научная конференция «Образование:

проблемы и перспективы, ценности и инновации», в которой приняли

участие эксперты и ученые в области образования, педагоги-практики.

Конференция прошла в гибридном, очно-дистанционном формате.

Открывая конференцию и приветствуя участников, вице-президент

Международного университета в Центральной Азии Эсентур Табылдиевич

Ивагов отметил огромную значимость работы, которую учителя и

преподаватели делают каждый день, формируя и взращивая будущие

поколения. Вице-президент университета обратил внимание

присутствующих на то, что преподавание – это не просто работа, это

призвание. И хотя работа в сфере образования может быть сложной, она

также невероятно полезна. Именно учителя изменяют жизнь, вдохновляют

учеников и дают им возможность полностью раскрыть свой потенциал.

С приветственным словом в адрес участников и гостей конференции

обратились председатель комитета по исследованиям Международного

университета в Центральной Азии профессор Раиса Джолдошевна

Абдрахманова и декан института гуманитарных наук Международного

университета в Центральной Азии Роман Викторович Вальваков.

На пленарном заседании конференции выступили известные спикеры,

которые поделились своими взглядами на различные темы, связанные с

образованием. Первым выступил Деннис Бриколт (Dennis Bricault), доктор

философии из Университета Норт-Парк (North Park University) в Чикаго,

США.


В докладе профессора Бриколта «Online teaching in a Post-Pandemic

World» были рассмотрены важные аспекты онлайн-обучения. Были

обсуждены институциональные и технические аспекты онлайн-обучения. В

презентации говорилось о том, как управлять комнатами обсуждения,

отслеживать посещаемость и участие, использовать доски обсуждений и

проводить экзамены. Были упомянуты и другие вопросы, такие как рабочее

время и контроль качества онлайн-обучения. Наконец, в презентации

подчеркивалась важность сетевого этикета и обеспечения обратной связи со

студентами.


Вторым спикером выступила кандидат филологических наук, доцент

Надежда Владимировна Писарь из Балтийского федерального университета

имени Иммануила Канта, г. Калининград. Она рассказала о новых форматах

проведения занятий, таких как speed dating, печа-куча, образовательный

хакатон. Надежда Владимировна поделилась опытом проведения занятий в

соответствующих форматах со студентами-лингвистами из Китая,

владеющими русским языком на элементарном уровне. В докладе были

выявлены особенности использования указанных форматов в обучении

русскому языку как иностранному и установлено, насколько эффективно

может быть использован для данных форматов учебный материал, который

был создан посредством нейросети ChatGPT.


Третьим спикером был Лэнс Тилманн, доктор философии, профессор,

много лет работающий в вузах Кыргызстана, который представил свое

исследование «Характеристики успешных студентов». Д-р Тилманн

поделился своим мнением о ключевых качествах, которыми обладают

успешные ученики, и о том, как их можно взращивать и развивать в системе

образования. Его презентация затрагивала различные темы и содержала идеи

и советы для личного и профессионального роста.


С заключительным докладом пленарного заседания на тему «Гунны –

древние предки кыргызов» выступил Амангельды Абдыжапарович

Бекбалаев, доктор филологических наук, профессор из КРСУ им. Б.Н.

Ельцина. Он представил доказательства и аргументы в поддержку своего

утверждения и обсудил значение этой теории для истории и самобытности

кыргызского народа. Профессор Бекбалаев поделился своим мнением о

важности понимания истории и культуры Кыргызстана и о том, как это

может повлиять на образование и обучение.


После пленарного заседания работа конференции продолжилась в

секционных заседаниях. Прозвучали доклады участников из Испании,

Пакистана, Кыргызстана, Казахстана, России и Беларуси.

В целом конференция имела большой успех, предоставив ученым-

исследователям, экспертам и педагогам-практикам площадку для того, чтобы

поделиться своими исследованиями и взглядами на проблемы и

возможности, стоящие перед образованием сегодня. Международный

университет в Центральной Азии с нетерпением ждет будущих мероприятий,

которые будут способствовать дальнейшему развитию сферы образования.

29.04.23

IUCA

bottom of page