top of page
Асекова Ж.Д.
Социальное насилие как психологический феномен. Молодежь и наука: проблемы, перспективы. // Материалы II внутривузовской научной конференции молодых ученых и аспирантов – Б.,1998. – 288с. – С.19-23.
Статьи
Социальная дезадаптация детей: социальные и этнические причины. «Этнические процессы и современность». // Материалы докладов научно-практической конференции. – Бишкек: КРСУ,2003. – 240с. – С.223-228.
Школа как развивающаяся организация (Из опыта тренерской работы в кыргызской аудитории). Материалы международной научно-практической конференции «Новая школа – новый учитель». Выпуск II. – Бишкек. 2003. – С.210-215. Соавторы: Эсенгулова М., Исмаилова С.
Кыргыз менталитети жана сынчыл ой-жугуртуу: проблемалар, перспективалар («Тегерек столдон» кийинки ойлор). Мектеп-школа. Научно-практический журнал по проблемам образования. –Бишкек,2004. - №2. – С.101-108. Соавторы: Эсенгулова М.М., Джусупбекова Н.С.
«Сынчыл ойломду өстүрө турган окуу жана жазуу» программасынын хрестоматиясы. - Б.: «Басманы өнүктүрүү борбору» коомдук фонду, 2004. – 190 б. Соавтор: Эсенгулова М.М.
Материалы летней психологической школы студентов, аспирантов, молодых ученых, молодых преподавателей и психологов практикантов «Психология: исследования и практика» «Проблемы сирот и детей из семей группы риска». – Бишкек,2005. – С.177-182. Соавтор: Эсенгулова М.М.
Роль взрослого в социально-психологической адаптации детей в трансформирующемся мире: проблемы и перспективы (из анализа социально-психологического исследования в Кыргызстане). Этнопсихологические и социокультурные процессы в современном обществе: Материалы Второй Международной научной конференции 22-24 сент.2005 г./отв. Ред. В.В. Гриценко. –Балашов: Изд-во «Николаев»,2005. – 575с. – С.39-42.
Нарушение функций семьи как источник деструктивного поведения личности. Вестник Кыргызского Государственного университета им.И.Арабаева. Серия: Педагогика и психология. Материалы научно-практической конференции «Качество педагогического образования в глобализирующемся мире». – Бишкек,2006. – 194 с. – С.45-48.
Кабарлашып окутуу деген эмне? Мектеп-школа. Научно-практический журнал по проблемам образования. – Б.,2006. - №2. – С.65 – 69. Соавтор: Эсенгулова М.
Взгляд на коррупцию в образовании. Мектеп-школа. Научно-практический журнал по проблемам образования. – Б.,2006. - №3. – С.22-28.
Крутой маршрут. Вне зоны доступа: образование глазами детей. Кейс-стади по проблеме доступности качественного образования в Кыргызской Республике. / Под общ.ред. Н.Задорожной, И.Низовской. – Б.:Maxprint,2008. – 190 с. – С.17-50. Соавтор: Батракеева Ч.Б.
Повышение уровня посещаемости школы детьми в бедных и отдаленных районах Кыргызской Республики. - Б, 2008. – 67с. Методическое пособие Соавторы – А.Иванов, Ж.Асекова, Ч.Батракеева и др
Билим берүүнү башкарууга жамааттын катышуусун уюштуруу. – Б.:2008. – 83 б. Методикалык колдонмо Соавторы: А.Абдиев, Ж.Дүйшенова и др.
«Жамааттын деңгээлинде билим берүүнү башкаруу» долбоорундагы Айылдык топтор үчүн «Балага жагымдуу мектеп» темасындагы семинар-тренинг. – Б.,2008. – 56-б. Методикалык колдонмо Соавторы: Абдиев А.
«Мүмкүнчүлүктөрдү кеӊейтүү» (Окуу жана жазуу аркылуу сынчыл ойломду өстүрүү» усулунун теориясы жана практикалык тажрыйбасы) - Б.:2008. – 141 б. Методикалык колдонмо Соавторы: Эсенгулова М.М.
Өнүгүүнүн чексиз суроолору. - Б.:2008. – 87-б. Методикалык колдонмо. Соавторы: Эсенгулова М.М.
«Өзгөчө кырдаалдарда мектептерде жагымдуу социалдык-психологиялык чөйрөнү түүзүү» тренингин өткөрүү боюнча методикалык колдонмо. -Б.,2010. – 31-б. Методикалык колдонмо. Соавторы: Асекова Ж. Д., Молчанова Е., Джакубова Н. ж.б.
«Создание благоприятной социально-психологической среды в школах в чрезвычайных ситуациях». - Б.,2010. – 31с. Методическое руководство по проведению тренинга Соавторы: Асекова Ж., Молчанова Е., Джакубова Н. и др.
Оценка школы и школьной среды как инструмент развития. Вестник Кыргызского государственного университета им. И.Арабаева Выпуск 1(2011) Серии педагогика и психология. Научно-практическая конференция: «Проблемы и перспективы развития педагогического образования».- Бишкек, 2011. – 497с. – С.495-497. Соавторы: Эсенгулова М.М.
Алиппе ТВ телесабактарынын өзгөчөлүктөрү жөнүндө. Мектеп-школа. Научно-практический журнал по проблемам образования. – Бишкек, 2011. - №4. – С. 82-84.
Об особенностях телеуроков в Алиппе ТВ. Мектеп-школа. Научно-практический журнал по проблемам образования. – Бишкек, 2011. - №4. – С. 85-87.
Среда в организации личностно-ориентированного обучения. Известия вузов. - №5. – Б.,2012. – С.216-219.
Роль личностно-ориентированного обучения в развитии гуманистической педагогики. Наука и новые технологии. - № 7. – Б.,2012. – С.283-285.
Планирование учебного процесса по личностно-ориентированному обучению. Тренинг-модули для преподавателей вузов – Б.: «Maxprint», 2012г. – 194 с. Соавторы: Аликова А.М.
Личностно-ориентированное обучение в высшей школе. Тренинг модули для преподавателей вузов – Б.: Изд-во «Maxprint», 2012 г. – 204 с. Соавторы: Аликова А.М.
Основные принципы формирования «Школы доброжелательного отношения к ребенку». Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. № 11 (34) сборник статей по материалам XXXIV международной научно-практической конференции. Часть I. – Новосибирск: Изд. “СибАК”, 2013. – 138с. – С.7-16.
Экспериментальная работа по формированию “Школы доброжелательного отношения к ребенку” в Кыргызстане. Гуманитарные науки и стратегии образования: пути интеграции. Материалы Международной научно-практической конференции – Надькинские чтения. – Саранск, 2013. – С.63-66.
Внедрение инновационных технологий в образовательной среде Кыргызстана. Гуманитарные науки и стратегии образования: пути интеграции. Материалы Международной научно-практической конференции – Надькинские чтения. – Саранск, 2013. – С.67-72. Соавторы: Эсенгулова М.М.
Что значит “Школа доброжелательного отношения к ребёнку”? Вестник Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева Специальный выпуск. Международная научно-практическая конференция «История становления, развития и перспективы подготовки педагогических кадров», посвященная 130-летию Калыка Акиева, народного артиста Киргизской ССР, писателя, акына-ипровизатора, певца и сказителя. – Б.,2013. – 378 с. – С.87-89.
Общественно-государственное управление как условие формирования “школы доброжелательного отношения к ребенку”. ИЗВЕСТИЯ Кыргызской Академии образования. – №2 (26) – Бишкек,2013. – С.30-34.
Валидация как этап формирования «Школы доброжелательного отношения к ребенку». Вестник Павлодарского государственного университета им. С.Торайгырова. – №3. – Павлодар,2014.
«Школа доброжелательного отношения к ребенку» в Кыргызстане: анализ результатов эксперимента. Новое слово в науке: перспективы развития: материалы VII Междунар. Науч.–практ. Конф. (Чебоксары, 15 янв. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – № 1 (7)
Особенности социально-педагогической модели формирования доброжелательной среды в школах Кыргызстана. Выдающийся педагог ХХ века В.А. Сухомлинский: вчера, сегодня, завтра: Сборник научных работ III Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В.А. Сухомлинского (Уфа, 4-6 октября 2018). – Уфа: БГПУ им. М. Акмуллы, 2018. -396 с. – с.42-49.
Место методики «Развития критического мышления через чтение и письмо» в профессиональном развитии педагогов. Сборник статей конференции, посвященной 90-летию народного учителя Кыргызской Республики И.Бекбоева. – Б.,2020г.
О роли дополнительного профессионального образования в развитии цифровых навыков учителей школ (на примере Кыргызстана) Вестник БГУ - №3 (61) 2022. - С.12-17.
bottom of page