top of page
Низовская И.А.
Словарь по методике преподавания литературы. – Бишкек: БГУ, 1993. – 25 с.
Статьи
Подводя итоги Олимпиады -97 //Русский язык и литература в школах Кыргызстана. - №1.- 1998.- С. 84-98.
Библия на уроке литературы. Статья 1. //Русский язык и литература в школах Кыргызстана. - № 1. – 1998. – С. 88-94.
Библия на уроке литературы. Статья 2. //Русский язык и литература в школах Кыргызстана. - №2. – 1998. -– С.88-94.
Библия на уроке литературы. Статья 3. //Русский язык и литература в школах Кыргызстана. -№4. 1998. – С. 83-92.
С Олимпиады – 98 //Русский язык и литература в школах Кыргызстана. - №3. -1998. – С. 132-143.
Основы развития критического мышления. 1-е доп. пос. (в соавторстве) - Бишкек: Фонд «Сорос-Кыргызстан»,1998. – 57 с.
Развитие критического мышления. Из опыта разработки и внедрения уроков, методов и стратегий. Доп. пос. 2. (в соавторстве)- Бишкек: Фонд «Сорос-Кыргызстан»,1998. – 77с.
«Венок Пушкину». Сценарий праздника // Мектеп/ Школа. №1. Бишкек,1998. – С.5-7.
В гостиной пушкинской поры (О некоторых подходах к историко-культурному комментированию романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»// Русский язык и литература в школах Кыргызстана. №3-4. Бишкек,1999. – С. 55-66.
Уроки Олимпиады -99 // Русский и литература в школах Кыргызстана. - №2. -2000. – С.105-116.
Читая Великие книги //Мектеп/ Школа. - №3. – 2000. - С.27-30.
Диалог на уроке и об уроке литературы (Заметки о базовой модели обучения, методах и приемах программы «Чтение и письмо для развития критического мышления», в соавторстве)// Русский язык и литература в школах Кыргызстана. - №1. - 2001. - С.74-86.
Три кита» критического мышления//The Nature of University Education. Intellectual Development of students and Formation of Creative Personality. – Бишкек: АУК, 2000. - С. 245-254.
Термины, понятия и метафоры методики развития критического мышления (к вопросу о преемственности) //Материалы научно-методической конференции. Бишкек, 2001. КРСУ. 4 с.
Олимпиада -2001// Русский язык и литература в школах Кыргызстана. - №3. - 2001. - С. 75-95.
От чтения к аналитическому обобщению//Критическое мышление в Кыргызстане: от знания к оценке: Материалы Респ. Научно-практической конференции.(25 ноября 2001г). - С.206-214.
Критическое мышление –это…// Перемена, №6, 2001.- 3 с.
Критическое мышление –это…//Библиотека в школе (Россия). - №. 16. - 2003. - С. 3-4.
Новое в обучении сочинению// Русский язык и литература в школах Кыргызстана. -№3.-2002.
Словарь программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: Учебно-методическое пособие. — Бишкек: ОФЦИР, 2003. — 148 с.
Как следовать принципу академической честности (в соавторстве). - Бишкек: ОФЦИР, 2004. – 2004. – 150 с.
Как развивать критическое мышление (опыт педагогической рефлексии, в соавторстве. – Бишкек: ОФЦИР, 2004. -256 с.
Роль методико-педагогического словаря в профессиональном развитии педагогов // Материалы Международной конференции, Москва, 2005.
Роль педагогической рефлексии в профессиональном развитии учителя// Мектеп-Школа. – №12. – 2005. – С. 96-104.
Проблема трансформации некоторых гражданских характеристик в условиях меняющихся общественно-экономических моделей. Сб. материалов НПК «Кыргызско Казахские отношения: вчера, сегодня, завтра» КГУ им. И. Арабаева Бишкек, 2009
Научно-методические основы профессионального развития учителей при освоении инновационных технологий обучения// Сборник работ аспирантов и соискателей КНУ им. Ж. Баласагына, 2006. – 12с.
Inquiry as an Instrument of Understanding//Reading, Writing, Thinking/ Proceedings of the 13th European// Conference on Reading/- Tallinn,2003. – P. 9-14.
Оценка профессионального развития учителей при освоении инновационных технологий обучения//Материалы Центральноазиатской конференции, 24-26 марта, Кыргызстан, Бишкек, 2006. – С. С.293-300.
Профессиональное развитие преподавателя при освоении инновационных технологий обучения// Академический Вестник АУЦА. – Бишкек: ОФЦИР,2006. - С. С. 245-252.
Демократия снизу вверх: шесть кейс-стади по проекту «Школьный парламент и социальное партнерство» в Кыргызстане (в соавторстве). - Бишкек, ОФЦИР,2005. – 178 с.
Роль педагогической рефлексии в профессиональном развитии педагогов при освоении инновационных технологий обучения// Менеджмент в образовании (Казахстан).- №3.-2007. – С.157-161.
Профессиональное развитие учителя: динамический подход// Русское слово в образовательном пространстве. Материалы международной научно-практической конференции (22-23 мая 2007г). – Бишкек, 2007. - С.341-347.
Дневник-календарь учителя. Практическое руководство по управлению эффективности деятельности школы (в соавт. с М. Мононен-Аалтонен).- Министерство образования и науки. – Бишкек: Турар, 2007. – 112 с.
Оценка в русле критического мышления (в соавт. с Н.П. Задорожной)// Инновационные технологии обучения в школе. Информационно-методические материалы.- Бишкек, 2007.
Рефлексия как инструмент профессионального развития педагогов//Вестник ОшГу. -№5.-2007. – С. 8-11.
Формативное оценивание и методы личностно-центрированного преподавания и познания. Руководство для учителя (в соавт.).- Бишкек, 2007. -146с.
«Я родом из детства…». Различные модели организации ухода и обучения для детей раннего возраста. - Бишкек: ЮНИСЕФ, 2009. – 64 с.
Рекомендации по созданию в Кыргызской Республике дошкольных образовательных организаций с кратковременным пребыванием детей. – Бишкек: ЮНИСЕФ, 2010.- 28с.
Какой климат в вашей школе?//Мектеп-Школа. №1.2004. –С.77-82.
Положение и практическое руководство по оценке содержания и структуры учебной книги нового поколения (в соавт.)- Бишкек, 2006. - 68с.
Работа над информацией// Сборник тренинговых материалов по журналистике.- Бишкек: Институт общественной политики, 2007. –С.24-35.
Педагогические аспекты политической подготовки будущих учителей. Вестник КГУ им.И. Арабаева Серия «Педагогика и психология» №1 2011., С. 121-125.
Словарь программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо». - Изд.2-ое, доп. – Бишкек, Махprint, 2010.- 220с.
Вместе в школу. Руководство для учителей по управлению образовательной средой в условиях мультикультурного общества (в соавт.). – Бишкек: Фонд «Сорос Кыргызстан» , 2010. - 132 с.
От педагогического опыта к педагогической рефлексии: Методические рекомендации по организации и проведению педагогических мастерских (в соавт.) – Бишкек: Макспринт, 2011. – 342 с.
Учимся мыслить критически: Учебное пособие для учащихся старших классов и студентов (в соавт.). – Бишкек: Макспринт, 2011. – 136 с
Проблема формирования социально-политической культуры студентов. Общечеловеческое и национальное в философии. Сборник научных статей, Б.,2011, С. 74-78
Иная модель чтения или новый интеллектуальный стандарт? (Попутные заметки)// Русский мир. -2011. – 8 с.
Педагогическая мастерская как форма профессионального развития учителей: Практическое руководство по организации и проведению педагогических мастерских на основе профессиональных потребностей (в соавт.). - Бишкек, 2012. – 158 с.
Серия пособий для лидеров и участников школьного парламента (на кырг. языке) Парламентаризм для чайников. Практическое руководство для школьных команд. Рабочая тетрадь для участников тренингов. Тренерское мастерство для чайников. - Бишкек: Махprint. - 2012.
И.А. Крылов на страницах учебника по литературному чтению (VII класс киргизской школы)//Русский язык и литература в школах Кыргызстана. - №1. 2009. - С.26-31.
Л. Андреев на страницах учебника «Литературное чтение» (VII класс киргизской школы)// Русский язык и литература в школах Кыргызстана. -№2. – 2009. – С. 47-53.
Читая Великие книги (VII класс киргизской школы)// Русский язык и литература в школах Кыргызстана. -№2. – 2012. – С. 36-42.
Руководство по оценке элективного курса «Обучение детей шестилетнего возраста» для бакалавров. – Душанбе, 2012. - 29 с.(Таълими кўдакони шашсола Дастури методї оид ба арзёбии курси махсус. - Душанбе 2012).
Роль чтения в развитии детей раннего возраста// Вестник КГУ им. И. Арабаева. Серия «Педагогика и психология». – С. 64.
Рекомендации по созданию в Кыргызской Республике дошкольных образовательных организаций с кратковременным пребыванием детей.- 2 изд, испр. и доп. – ЮНИСЕФ, 2013. – 30 с.
Ресурсное методическое пособие «Раз, два, три, четыре, пять – любим всей семьей читать». – Бишкек: Maxprint, 2014. – 61 с. – ( соавт.)
Читаем детям, читаем вместе с детьми: Программно-методический комплекс (ПМК) по продвижению чтения для детей раннего возраста (в соавт.). - Бишкек, 2014. 68 с.
Калейдоскоп многоязычия: пособие по созданию многоязычной среды в дошкольных образовательных организациях Кыргызстана (в соавт.) / Под общ.ред. Т.А. Матохиной. – Бишкек: Махprint, 2015 – 59 с.
Мозаика многоязычия, или Я, ты , он, она – вместе дружная страна: пособие по созданию билингвальной среды в группах предшкольной подготовки (в соавт.) / Под общ.ред. Т.А. Матохиной – Бишкек: Махprint, 2015/ – 52 с.
Оцениваем навыки чтения в начальных классах. – Бишкек: ОсОО «Папирус Принт», 2016, - 72 с.
Дети вне обучения в школах Кыргызстана. Руководство по работе с непосещаемостью детьми школы/авт.-сост. М. Иманкулова, Л. Антонович., Низовская И.А. – Бишкек: ЮНИСЕФ, 2016. – 98 с.
Эффективные инструменты развития школы в условиях многообразия (в соавт.). – Бишкек: Maxprint, 2017. – 48с.
Методические указания к выполнению и защите выпускной квалификационной работы на степень бакалавра/Сост. В соавт..– Токмок: МУЦА, 2018. – 32 с.
Работаем по новым стандартам ( в соавт., статья первая). // Русский язык и литература в школах Кыргызстана. - № 2.- 2017. – С.3-20.
Работаем по новым стандартам (в соавт., статья вторая). // Русский язык и литература в школах Кыргызстана. - № 3.- 2017. – С.3-20.
Мультимедийный комплекс открытых образовательных ресурсов «БИЛИМ БУЛАГЫ»: «Мировая литература», электронные ресурсы, 2,5 электронные страницы предметного раздела комплекса: «Писательские секреты», «Я читатель», «Я писатель»// https://bb.edu.gov.kg/
Мультимедийный комплекс открытых образовательных ресурсов «БИЛИМ БУЛАГЫ»: Методическое руководство для учителей (В соавт.).– Бишкек: Maxprint, 2018.
Развитие концептуального мышления студентов// Вестник ОшГУ, спецвыпуск 2018.
Олимпиада начинается с урока //Русский язык и литература в школах Кыргызстана. - №3. – 2020.
Альтернативные подходы к аттестации учителей (в соавт.) // Известия РАО. - №№1-2. -2021. Доступно: https://www.elibrary.ru/contents.asp?titleid=8712
Роль методики критического мышления в развитии у учащихся внимания к слову //Материалы V Международной научно-практической конференции «Инноватика в образовательном пространстве: Филологический аспект».
Роль СМИ в механизме формирования ритуала в политическом мифе Кыргызстана. Вестник педагогического университета. –Душанбе: ТГПУ, 2021. - №4 (93), С. 212-216, ISSN 2219-5408 (№515 в Перечне реценз. изд. ВАК РФ).
Интегрированный подход: от идеи к опыту // Вестник МУЦА (0, 4 п.л.). – МУЦА, 2022.
Роль СМИ в купировании негативных последствий процесса десакрализации власти под воздействием социальных трансформаций. Международный научно-исследовательский журнал, №3 (117), Россия, 2022. С. 197-201. (ISSN 2227-6017 (ONLINE), ISSN 2303-9868 (PRINT)
Как мои привычки влияют на здоровье? Пособие для учащихся (UNESCO)/ авт. -сост.: Н. О. Казакова, Г. К. Умаралиева, И. А. Низовская; под ред. И. А. Низовской. — Б.: Бишкек Принт, 2021. — 52 с.
Катализирующая роль риторики СМИ Кыргызстана в секторе этнической и религиозной политики в условиях интегративных процессов. «Modern Humanities Success / Успехи гуманитарных наук», №5 , Россия, 2022 С. 47-53 (ISSN 2618-7175 (online)
Как мы связаны с сообществом и миром? Пособие для учащихся (UNESCO)/ авт.-сост.: А. Ж. Тентиева, Г. Э. Артыкбаева, И. А. Низовская; под ред. И. А. Низовской. — Бишкек: Нео Принт, 2021. — 52 с.
Словарь часто используемых терминов религиозной журналистики. Глоссарий. Сост. Панков В.В., Балашова И.Г. Рекомендовано к изданию Ученым советом факультета международных отношений ГОУВПО КРСУ, изд-во КРСУ, Бишкек, 2022.
Чем схожи и различны народы мира? Пособие для учащихся (UNESCO)/ авт. -сост.: Г. Э. Артыкбаева, Д. Н. Орусбаева, И. А. Низовская; под ред. И. А. Низовской. — Бишкек: Нео Принт, 2021. — 56 с.
На пути к устойчивому развитию через образование: Методические рекомендации к пособиям для учащихся (в соавт. UNESCO). – Бишке.,2021.–128 с.
Проведение онлайн-занятий по ОУР: Методические рекомендации для учителей. /Авт.-сост. В соавт. – Бишкек: ЮНЕСКО, 2022. – 43 с.
bottom of page